Построение образовательного процесса в 5-7-х классах идет с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В целях пропедевтики профильной подготовки в каждой параллели 5-7 классов предусмотрено расширенное либо углубленное изучение предметов образовательных областей, являющихся основополагающими при формировании естественнонаучного мышления у обучающихся:

  • математика и информатика (математика, информатика);
  • естественнонаучные предметы (химия, физика).

В каждой из перечисленных образовательных областей организованы занятия, позволяющие осуществить профориентационную подготовку, развить активную учебно-познавательную деятельность, расширить представление обучающихся об изучаемых предметах. Они реализуются за счет часов лицейского компонента и внеурочной деятельности.

Для реализации концепции инженерного образования и повышения роли естественнонаучного образования созданы следующие условия:

  • углубленное изучение математики в 5-6 классах;
  • углубленное изучение математики (алгебра) в параллели 7-х классов;
  • расширенное изучение информатики в 5-х, 6-х и 7б классах в целях развития логики и абстрактного мышления обучающихся;
  • в 7-х классах введен пропедевтический курс изучения химии;
  • за счет разделения в параллели 7-х классов преподавания предмета «Технология» на 2 модуля «классическая технология» и «физические технологии» расширено преподавание физики.

В 5-7 классах с целью сохранения преемственности и реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования реализуется программа внеурочной деятельности.

Основные направления внеурочной деятельности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • общекультурное;
  • общеинтеллектуальное;
  • социальное;
  • духовно-нравственное.

За счет часов внеурочной деятельности расширено преподавание предпрофильных предметов:

  • математики (курс «Математическое моделирование» в объеме 1 час в неделю);
  • информатики (курсы по робототехнике: «Робототехника. Lego Mindstorm» 2 часа в неделю; «Робототехника. mOway», 2 часа в неделю; Робототехника. Arduino» 2 часа в неделю);
  • биологии (лаборатория «Зеленая планета», 1 час в неделю);
  • обществознания (курс «Право в нашей жизни» 1 час в неделю);
  • истории (Клуб «Хранитель памяти», 1 час в неделю).

Введено изучение черчения в параллели 7-х классов.

Учитывая возрастающую роль русского языка в федеративном государстве и многонациональный состав обучающихся, в рамках внеурочной деятельности предложен к изучению предмет «Русское речевое общение» (РРО).

В целях творческого, интеллектуального и культурного развития лицеистов, их самореализации организована работа студии «Театральные подмостки», клуба «Что? Где? Когда?», «Литературной гостиной».

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-7-х классах, являющийся логическим продолжением курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в начальной школе, реализуется через программу внеурочной деятельности «Духовное краеведение Подмосковья» по 1 часу один раз в две недели в каждом классе.

В целях повышения толерантности обучающихся к физической и интеллектуальной нагрузкам, формирования стремления и готовности вести здоровый образ, развития чувства патриотизма в рамках внеурочной деятельности в 5-7 классах организована работа военно-спортивного клуба «Вертикаль».

Таким образом, за первые три года обучения в основной школе, обучающиеся получают возможность развития своих интересов к различным видам деятельности и могут осуществить осознанный выбор профиля обучения в 8 классе.